“Почему экологическое движение России при полном попустительстве властей приобретает признаки агрессивной антиправославной религиозной секты?” – таким вопросом задается кандидат наук, культуролог Николай Безруков, анализируя ситуацию вокруг протестов экологов против строительства православных храмов:
– Уже более двух месяцев в Новороссийске тлеет конфликт вокруг строительства Морского кафедрального собора неподалеку от памятника природы “Суджукская лагуна”.
6 декабря общественные активисты совместно с представителями КПРФ провели митинг, который едва не закончился дракой с представителями православного сообщества.
Боевым отрядом протеста являются представители “Экологической вахты по Северному Кавказу”, организации, признанной иностранным агентом Минюстом Адыгеи.
Летом этого года похожая история случилась в Москве, где под давлением агрессивных экологов московские власти отменили строительство церкви в парке “Торфянка” на севере столицы.
Экологи давно принимают самое активное участие в антиправославных протестах и не скрывают этого. Почему же православие, являющееся традиционной и культурообразующей религией России, которую исповедует по последним данным 75% населения страны, не в первый раз становится объектом преследования со стороны экологических активистов? Ответ, по-видимому, кроется в том, что с одной стороны, они зарабатывают себе на кусок хлеба протестной социальной деятельностью, а с другой, являются давними противниками православия, поскольку в основе проповедуемой ими идеологии, лежат языческие верования.
Так первый принцип этики дикой природы формулируется следующим образом: “уважай дикую природу как святое пространство”. За этим следует и второй принцип: “уважай дикую жизнь как священную”. В толковом словаре Владимира Даля язычество характеризуется как «обожание природы или идолов заместь Бога». Язычник, таким образом – это первый и естественный эколог.
Живой иллюстрацией этого является ныне действующий президент Латвии Раймондс Вейонис из партии “Зелёных”. По убеждениям новый латвийский президент является язычником. В своих публичных выступлениях он сравнивает вырубку лесов со сносом храмов.
Эколог Ф. Штильмарк, который сделал существенный вклад в развитие заповедного дела, писал «…человек, искренне любящий дикую природу, остается скорее язычником, чем христианином. Утром я, как правило, предпочитаю пойти в ближайший лес, а не стоять со свечой в храме, дыша чужим потом и ладаном. Вид старого дерева, живописной скалы или бурного моря восхищают меня более, чем икона».
Некоторые сторонники «глубинной экологии» заходят так далеко, что отрицают важность человеческого вида. Дэйв Формен, например, полагает, что люди – это только один из многих видов, и нас слишком много. Он считает, что жизнь человека не важнее, чем жизнь других существ, и здоровье биосферы предпочтительнее, чем благополучие человека.
Наши отечественные активисты также не гнушаются нетрадиционными практиками. Лидер “Экологической вахты по Северному Кавказу” Андрей Рудомаха в далеком 1989 году основал в поселке Сахрай экопоселение “Атши”. Идеология у «атшийцев» («атши» – это название народа, живущего в симбиозе с лесом в фантастическом романе Ле Гуин «Имя для леса и мира – одно») была построена на идеях Карлоса Кастанеды, Урсулы Ле Гуин, Рериха, Раджнеша и Че Гевары. Подобная феерическая компиляция мистических и фантастических идей очень напоминает одну известную международную секту, созданную американским писателем-фантастом. Впрочем, в 90-е в России подобное было не в диковинку – тогда «на фоне ряда проблем Россия подверглась нашествию самых опасных деструктивных сект, которые служили во многом прикрытием для разложения и обрушения нашего единства, нашего мира, нашей духовной целостности, – вспоминает депутат Госдумы фракции КПРФ Сергей Гаврилов.
Возможно, неслучайно, что после недавнего переворота на Украине у кормила новой власти оказались представители нетрадиционных для страны вероисповеданий: спикер Верховной Рады Александр Турчинов, исполняющий обязанности президента, – баптистский пастор, а премьер-министр Украины Арсений Яценюк – сайентолог. Его сестра руководит крупнейшей сайентологической организацией в США, сообщает агентство «Интерфакс-религия» со ссылкой на украинские СМИ. Напомним, что тех же сайентологов многократно обвиняли в работе на американские спецслужбы.
Справедливости ради надо отметить, что руководитель “Всемирного фонда дикой природы в России” Игорь Честин более традиционен. Он честно заявляет о том, что является атеистом.
Как писал в 2005 году журналист оппозиционной “Новой газеты”, которому довелось встретить с язычниками Новый год (Коляду): “Если уж язычники собираются, то обязательно устраивают совет круга. На совет в основном приходят сами язычники, но бывают и атеисты, экологи, историки. Их сплотила борьба против попыток православной церкви установить в стране религиозную монополию”.
Николай Безруков, культуролог
Источник: http://regions.ru/news/2568103/