Между родителями мальчика, отец которого судится с матерью-сектанткой за право воспитывать ребенка, произошла драка
По словам мужчины, который обратился в редакцию ТСН24, экс-супруга является прихожанкой псевдоправославной секты «Религиозная община в честь иконы Божьей Матери «Державная». Летом этого года Тульский областной суд признал организацию экстремистской. В редакции имеется подтверждение причастности женщины к секте.
Драке предшествовало решение Пролетарского районного суда, согласно которому ребенок должен остаться со своей матерью. Когда женщина пришла забирать малыша из детского сада, сотрудники дошкольного учреждения позвонили его отцу Виктору Артемову, с которым ребенок проживал последние полгода. Мужчина приехал в сад, где между ним, его бывшей супругой, ее «группой поддержки» в лице матери и двух их знакомых, произошел серьезный конфликт, который перерос в потасовку. Чтобы разнять взрослых, сотрудникам детского сада пришлось вызывать полицию.
По словам отца ребенка, нападавшие расцарапали ему лицо, оторвали карман куртки. Кроме того, в ходе конфликта от верхней одежды ребенка был оторван капюшон, что свидетельствует о том, что малыша пытались силой отобрать у отца.
Завтра Виктор собирается отправиться в медицинское учреждение снимать побои после драки.
Ранее информационное агентство «SM News» опубликовало комментарий заместителя руководителя миссионерского отдела Тульской епархии Алексея Ярасова относительно деятельности данной псевдоправославной секты и ей подобных объединений:
За пояснениями о деструктивном влиянии секты мы обратились в миссионерский отдел Тульской епархии РПЦ. Заместитель руководителя отдела Алексей Ярасов, который, кстати, был свидетелем на суде по делу о признании «В честь…» экстремистской организацией, рассказал о возможных трансформациях участников религиозной группы. Увы, судебный запрет на практике означает, что сектанты просто будут вести себя осторожнее, но от «учения» не откажутся. Скорее всего, сектанты будут собираться на кухнях конспиративных квартир под шум воды из крана. Настоящее подполье. Сложнее только привлекать новых адептов и распространять идеи.
Кроме того, в социальной сети «Вконтакте» есть сообщества, посвященные данным лжеучениям. Есть группы так называемых «не поминающих в РПЦ МП».
– То есть, это «фишка» какая-то?
– Да. Если священник перестает на службе поминать патриарха и правящего архиерея, то он автоматически себя выводит за пределы Церкви, – отвечает Ярасов. – Евстратий не поминает, объясняет это тем, что «священноначалие – еретическое», соответственно, он ничего общего с РПЦ МП иметь не желает. В России есть подобные ему деятели. Их сложно посчитать, но они есть. Считают себя якобы «хранителями чистоты православия», остальных называют отступниками.
Но и хранители не такие уж «святые», а самые обычные смертные, зависящие от кошелька в кармане. Алексей Ярасов рассказал, что между Евстратием и «бесогоном» были разногласия на этот счет: о.Василий Новиков считал, что деньги нужно брать, пока дают и не важно кто, а Евстратий – наоборот, что нужно от всего отказываться и уходить в леса.
– Они не были единым ядром. У каждого – свои амбиции, но объединяла идея отказа от паспортов и ИНН. Например, в дом [сектантов] в Спасском на «богослужение» не впускали человека, если у него есть паспорт. Причем не в кармане, а вообще. Какое-то время Евстратий делал послабление для этого правила.
– Либерал в своем роде?
– Да, объяснял тем, что человек только-только примкнул к их рядам, отказаться не успел. Вообще, община в Спасском не имеет никакого отношения к РПЦ. По сути, это – псевдоправославная секта, в основе учения лежит отказ от документов государственного образца, прививок, телефонов, электронных средств. Они считают, что через все это на них будет оказываться какое-то влияние, вплоть до того, что они неосознанно будут отказываться от своей веры.
Разумеется, руководителям секты боязнь не мешала перемещаться в пространстве на личных автомобилях, используя при этом водительские права.
А боязнь прививок, например, основана на том, что адепты псевдоправославных учений полагают, будто в их тело с помощью инъекций будут вживлять электронные чипы. Устройства, якобы, при крайней необходимости могут «отключить» человека – кто-то сигнал пошлет на чип, он запустит программу «аннигиляции».
Другой интересный момент – это то, каким образом проводилась информационная кампания в защиту сектантов. Адвокатом по делу о признании группы «В честь…» выступал Дмитрий Лило. Он же – представлял интересы осужденного за подготовку терактов бывшего полковника ГРУ Владимира Квачкова. К слову, Квачков называет себя националистом и христианином. Совпадение или случайность?
Например, получается, с подачи Лило (ли?) в СМИ назвали адептов запрещенной экстремистской группы «70 православными монахинями из женского монастыря», которых, дескать, «обвиняют в распространении экстремистских материалов». Красиво оформленная мысль: «Православных монахинь из женского монастыря обвиняют в экстремизме», согласитесь, сути не отражает. Более того, это – не правда, так как за комментариями в Тульскую епархию РПЦ никто не обращался. И дом, в котором проводили сходки сектанты, на монастырь никак не тянет. Более того, 70 человек в нем можно разместить так же, как и шпроты в банке.
– На убеждения сектантов, как правило, судебные решения никак не сказываются. Для них суд – это не авторитет. Наоборот, если суд признал организацию экстремистской, то это внутри участников преподносится чуть ли не как «гонения на церковь», доказывающие правоту их учения. Они могут переформатироваться и устраивать выездные собрания, либо снизить активность: одно дело, когда есть помещение-база, куда приглашают и обрабатывают людей, а другое – когда вынуждены прятаться.
– Ожидать от людей из группы «В честь…», которые отказываются от паспортов граждан РФ, бескомпромиссного выполнения решений судов РФ, кажется, сомнительно?
– Для них это знак: якобы, мы – истина, и преследуемы за правду. Они же считают, что за их перемещениями внимательно следят, и неким организациям это так важно.
Как выяснилось, в современной России пышно распустились метастазы убеждений отколовшихся от РПЦ священников и прихожан. В миссионерском отделе Тульской епархии РПЦ подготовлена выставка псевдоправославных книг. Коллекция внушительная, витрина под замком, на стекле подпись: «Осторожно, псевдоправославие!». Удивительно, но авторы многих из них проповедуют ту же самую идею отказа от паспортов. Читателям даже предлагают ознакомиться с заметками на тему: «Как вести себя при задержании». Или «Как вести себя православному патриоту в демократическом суде».
Можно провести параллель с политикой. У оппозиции и в России, и на Украине последние годы наблюдалась одинаковая тактика: изначально какой-либо деятель обвинялся в совершении того или иного преступления, а информационная кампания выстраивалась исходя из того, что это – не просто политик, но и политический заключенный.
– Вообще, это странно: группа называется в честь иконы, в названии которой фигурирует слово «державная», то есть, государственная. А здесь – отказ от паспортов граждан РФ.
– Так они же выступают за возрождение монархии, вот в чем дело! – объясняет Ярасов. – В целом, этим движениям свойственно так называемое «царебожие». То есть, царя Николая II называют «соискупителем Христа». Иисус Христос искупил грехи всего человечества, а царь Николай – конкретно русского народа. Они вводят вот такой новый догмат. Конечно, это не православный взгляд. Такого понятия, как «соискупитель Христа», просто не существует.
Другой интересный аспект – имяславский спор, возникший в богословской среде в начале XX века. В августе 1917 года открылся Всероссийский Поместный собор, на котором могли решить вопрос, но планам священников помешала революция. На русском Афоне зародилась ересь, которой подверглись несколько монахов, возникли разногласия. Правительство отправило туда пароход, еретиков перевезли в Россию и разбросали на «перевоспитание» по монастырям. Окончательного решения по спору нет и по сей день.
Суть заключается в следующем: сторонники имяславия придерживались учения о незримом присутствии Бога в Божественных именах. В этом смысле имяславцы употребляли фразу: «Имя Бога есть Сам Бог».
– Такое ощущение, что есть какая-то группа людей, может быть, центр или отдел, который целенаправленно занимается тем, что «откапывает» проблематичные моменты в истории Церкви, и вбрасывает их в раскольническую среду. Потому что появились прекрасно изданные книги, посвященные имяславскому спору. Это мое личное мнение, – объясняет Алексей Ярасов. – То, что помимо [сектантов] в Спасском есть им сочувствующие по всей области – факт.
Например, в прошлые годы почти в каждый храм епархии приходил пластиковый почтовый конверт, в котором были всяческие распечатки статей по разным вопросам. В том числе – критика патриарха, о «неправильности» приготовления… просфор (хлеба) для богослужения, ИНН и паспорта и так далее. Фактически, анонимными лицами велась работа по склонению священства к раскольничеству.
– Причем все делается анонимно, тайно. На конверте подпись: «от православных граждан», – продолжил он.
– Это политические игрушки, если речь идет о каких-либо спекуляциях на истории, примешивается религия… Напоминает диссидентство.
– Если в общем охарактеризовать этих людей (адептов псевдоправославных сект – прим. авт.), то да. В советское время Церковь была гонимой. В 90-е годы – период возрождения… И они, эти люди, находились в Церкви, понимая, что тем самым каким-то образом противостоят миру. В советский период – понятно, в 90-е годы – сложный период. А сейчас, когда Церковь восстановила свои позиции по многим направлениям, – все, им уже не интересно. А тут появляются такие движения, которые противостоят Церкви. Второй тип людей, можно утверждать со стопроцентной гарантией, – с расстройствами психики. Для них рассказы об ужасах электронных устройств и конце света – отдушина. Их пугают, и они легко это принимают, фанатично начинают придерживаться движения. Соответственно, третий тип – это религиозно необразованные, но с завышенным самомнением и амбициями. Среди них есть и так сказать закаленные в советские годы активисты. Они приходят в Церковь, и им не нравится, что в Церкви есть стройное вероучение и установленные правила. Нет, им же хочется что-то свое, гнут свою линию, невзирая на мнение Церкви.
И, самое важное, это то, что все эти три типа граждан могут тащить в секту (и тащат) детей. Пожалуй, тяжело и горько осознавать то, что взрослые люди, тонущие в океане лжеучений, тянут на дно и несовершеннолетних. Возможно, будущих ученых, космонавтов, талантливых педагогов и программистов…
– Их позиция такова: вот, мы спасаемся, и должны спасти как можно больше своих родственников. Поэтому они так фанатично пытаются привести в секту своих родных. Дети – автоматически. «Взял за шиворот» и потащил…
Однажды в миссионерский отдел обращалась женщина с внучкой, которая посещала собрания сектантов в Спасском. Ребенка с некоторым заболеванием отправляли в детский оздоровительный лагерь, дали путевку. За благословением подошли к отцу Василию Новикову. Тот сначала отказал, но после службы одобрил: езжайте. Через несколько дней девочка позвонила из лагеря родителям в ужасе от того, что у детей в комнате, с которыми она жила, есть мобильные телефоны.
– Видимо, девочку в этой общине запугали, что это – опасно, – рассказал Ярасов. – Казалось бы, незначительные вещи, но они очень больно отражаются на детской психике.
По материалам сайтов http://www.tsn24.ru/ и https://sm-news.ru/