Бывшие жертвы религиозных общин рассказали «КП», как угодили в «рабство» и с каким трудом выбрались на волю
«Комсомолка» неоднократно писала о трагической ситуации с сектантами в Пензенской области. 27 человек закрылись в пещере, якобы спасаясь от конца света. («КП» от 20.11, 21.11 и 23.11).
Корреспонденты «Комсомолки» решили выяснить, угрожают ли секты тулякам? Как выяснилось, жертвами разнообразных общин стали десятки наших земляков. На счету сектантов разрушенные семьи, отобранные машины и квартиры и даже доведение людей до сумасшествия и самоубийства. Далеко не все туляки, которым удалось выбраться из секты или чьи родственники угодили в общины, решаются открыто рассказать о своей беде. Опасаются мести сектантов. Сегодня мы публикуем истории тех, кто все же согласился поделиться наболевшим, чтобы оградить остальных от трагедии.
«В секту сына заманила невеста»
Тулячка Алевтина Мешникова до сих пор с содроганием вспоминает, как вызволяла сына из секты.
– Мой Сережа совершенно случайно попал к «Свидетелям Иеговым», – рассказывает Алевтина Кирилловна. – У сына довольно долго не складывалась личная жизнь. И вот однажды на какой-то вечеринке он познакомился с девушкой Женей. Мне она, кстати говоря, не понравилась сразу. Наглая, властная, с каким-то демоническим взглядом. Но выбор сына я уважала и препятствовать не стала.
Сереженька переселился к Жене. И сразу же стали происходить странные вещи. Сначала из дома пропал мой крестик, затем мужа. Уже потом стало ясно, что Евгения состояла в секте уже 8 лет, и начала затягивать в нее Сергея. Твердила сыну: «Не можешь долго жениться, потому что твоя семья носит кресты». Мой сын никогда не пил. А однажды я застала его в кресле в полусознательном состоянии. Причем пахло не алкоголем, а чем-то сладковатым. Оказалось, в секте были чаепития, а затем собрания и проповеди. После этого у всех сильно болела голова. Видимо, в чай подмешивали какие-то наркотики.
Я была в шоке, но сдаваться не собиралась. Я начала борьбу за сына. Неоднократно обращалась в прокуратуру, ФСБ. А на Сергея было страшно смотреть. То вроде пробуждался от псевдорелигиозного безумия и пытался порвать с Женей и общиной. Но потом возвращался вновь. Так длилось пять тяжелых лет.
А затем началось вовсе страшное. Сектанты стали убеждать Сергея продать машину. От его имени писали заявления на раздел нашей квартиры. Мне сын потом рассказывал, что особенно преданных «верующих» планировалось переселять в Сибирь. А квартиры в Туле они должны были продать, отдав секте деньги на якобы «благое дело». Тогда я поняла, что если Сергей станет нищим, сектанты от него откажутся. И я пошла на крайность.
Я просто выставила сына за дверь, лишив абсолютно всего. Забрала у Сергея паспорт, переписала гараж на себя, завещала квартиру на свою подругу в Москве. Сунулась было на сберегательную книжку Сергея, где лежало 20 000 рублей, но их как ветром сдуло. Видимо, сектанты меня опередили.
А затем, как я и думала, иеговисты выгнали Сергея. Без денег и имущества он стал им не нужен. Долгое время сын ночевал по знакомым. Когда же я поняла, что его рассудок прояснился, и он навсегда порвал с Женей и сектой, приняла домой.
Иеговисты затем приходили еще несколько раз, но сын не позволил затащить себя вновь в секту.
Сейчас жизнь у сына налаживается. Он женился на порядочной женщине, нашел новую работу. Теперь я за Сереженьку спокойна.
По просьбе матери главного героя все имена и фамилии в заметке изменены.
«Нас били обухом топора и давали спать по два часа»
Дмитрий Кириллах: – Муны запрещают смотреть телевизор и слушать музыку!
Первый раз Дмитрий Кириллах столкнулся с сектой преподобного Муна еще в школе 14 лет назад. В класс стали приходить странные люди и предлагали пройти курс лекций по изучению английского языка. Кроме собственно иностранного, на этих лекциях заводили разговоры про религию.
Какое-то время Дмитрий добросовестно посещал лекции, даже нашел на них новых знакомых. Потом курсы забросил, и все забылось.
Окончив школу Дмитрий поступил в педагогический университет, где вновь столкнулся с мунитами.
Я тогда встретил американского миссионера, – говорит Дмитрий. – Он так убедительно рассказывал о Боге, что сам того не замечая, я вдруг твердо решил посвятить свою жизнь Всевышнему. Взял академический отпуск и укатил в Москву, где поступил в общину преподобного Муна.
В секте я прожил три года. Жизнь всех, кто состоял, в общине складывалась так. Для них снимали двухкомнатные квартиры, в которые селили от 20 человек. Мебели не было. Ночевали на полу в спальных мешках. Типичный день мунита проходил подобным образом. Подъем в 5 часов утра. Час все читают одну из речей Муна и 20-40 минут молитву. Затем слушают утреннее наставление лидера. А после приступают к так называемой «основной деятельности». Она была двух видов. Первый: пополнение фонда общины, то есть сбор пожертвований. Мы выходили на улицу, останавливали прохожих и говорили, к примеру, что собираем средства на программу против СПИДа или наркотиков. Взамен дарили людям наклейки.
Кстати, сектанты учили нас убеждать прохожих по целым научным технологиям. Это что-то вроде гипноза. Затем многие, кто уходил из секты, использовал эти методики в своей работе.
Второй вид «основной деятельности» – проповедь учения Муна. То есть мы шли в народ и рассказывали о себе.
После возвращались в общину, где нас ожидало «искупление» накопленных грехов. Это либо пост на одной воде, либо многочасовые молитвы, либо холодный душ и два часа сна.
Вступая в секту Муна нужно забыть своих родителей. Их роль выполняет сам Мун и его жена. Также Мун оставляет за собой право создавать брачные союзы по фотографии. Довольно своеобразен обряд венчания. Человека несколько раз бьют обухом топора по пятой точке.
А выбрался я из секты совершенно случайно. Мне уже доверяли, а потому дали задание проповедовать по регионам. Я должен был восстановиться в университете в Туле и создать там маленькую церковь. Я так и сделал. Причем привлек в секту много новых людей. Но вдруг в моем сознании стала происходить ломка. У мунитов я жил изолированно. В секте не смотрят телевизор, не слушают музыку. А среди нормальных людей, я понял, что потерял собственное «я». И покинул общину.
Кстати, со многими из секты я до сих пор дружу. Некоторые даже тайно убегали, чтобы встретиться со мной. Ведь человек, покинувший общину, считается предателем и врагом. Кстати, что самое пугающее, среди мунитов много образованных людей – закончивших МГУ, знающих несколько иностранных языков, есть юристы высокой категории. Такие ценные кадры у сектантов задействованы в связях с общественностью. Они занимают различные видные посты и стараются всеми силами пропагандировать учение Муна.
«Меня пытались завлечь в секту в детской больнице»
Павел Болотько: – От религиозных фанатиков нет спасения даже на больничной койке!
– Я столкнулся с сектантами, когда в 17 лет лежал в больнице, – рассказывает Павел Болотько. – Под Новый Год к нам пришел пастор из Церкви «Слово Жизни». Принес нам фруктов и конфет. Все дети очень обрадовались. Пастор много говорил с нами о Боге, а потом предложил встать всем в круг и помолиться. Вдруг пастор начал говорить на непонятном языке какую-то тарабарщину. Мне стало дурно, я почувствовал головокружение и тошноту. Потом пастор раздал брошюрки и оставил свою визитку, приглашая нас посетить их молельный дом. Никто из нас не поехал. Пастор приезжал еще несколько раз. Постоянно после его молитвы мне и другим ребятам становилось плохо. Мы были сильно напуганы.
Выписавшись из больницы, я решил не оставлять это дело. Почему медперсонал впускает в больницы к детям сектантов? С этим вопросам я обратился в Тульскую епархию. Как мне сказали, миссионеры встречались с руководством больницы, которое долго каялось и обещало впредь посторонних в больницу не пускать.
«Я потеряла всю семью»
Следом за дочерью Марины Егоровой в секту ушли ее муж и внучка
У тулячки Марины Егоровой в секту попала вся семья: муж, дочь и трехлетняя внучка. Так называемая община «Сияние» живет всем скопом в селе Коптево Ленинского района ( 20 км от Тулы) в отдельном особняке и «строит коммунизм».
– Это случилось 8 лет назад, – говорит Марина Сергеевна. – Моя дочь Елена тогда работала на текстильной фабрике. Тамошний директор зачем-то позвал миссионеров этой секты на фабрику. То ли они ему заплатили, то ли он сам сектант, теперь уже никто не скажет. Та фабрика давно закрылась.
Сектанты долго рассказывали рабочим о нетрадиционном лечении. У моей дочери тогда были проблемы со здоровьем. Доктора ей не помогали. Вот дочь и решила попробовать «сектантское» лечение. Ушла в общину и больше не возвращалась. Позже завлекла отца – моего мужа. Затем забрала в секту свою дочку – мою внучку Лизаньку.
«Строители коммунизма» занимаются сельским хозяйством, торгуют полотенцами и одеждой, которые шьют сами. Зарплату отдают общине. Все свое имущество люди также отдают секте: машины, жилье, деньги. Моя дочь тоже собралась продавать квартиру. Но больше всего я переживаю не за имущество, а за здоровье дочки. Ведь вся суть нетрадиционного лечение в общине – полный отказ от медицины. А моя дочь сильно больна.
По просьбе тулячки, имена и фамилии всех героев заметки изменены.
КОММЕНТАРИЙ ЦЕРКВИ…
Остерегайтесь сект!
Алексей Ярасов, секретарь Миссионерского отдела Тульской Епархии Русской Православной Церкви:
– О сектах, действующих в Тульской области, мы знаем не понаслышке. В свое время мы обошли многие из них, лично общались с сектантами. На сегодняшний день в Туле действует около 60 сект. Завлекают людей они хитро. Например, приглашают на бесплатный просмотр фильма. А перед фильмом и после его просмотра начинают религиозную агитацию. Бывает, сектанты представляются и православными христианами, тем самым завлекают к себе людей. Так что я советую всем: если кто-то пытается навязать вам религиозные учения, бегите, как можно дальше. Сектанты могут воздействовать на психику.
…ПРОКУРАТУРЫ
Запретить конфессию может только суд.
Любовь Кузнецова, старший помощник прокурора Тульской области по взаимодействию со СМИ и общественностью:
– Перед законом нет понятий «секта». Все конфессии равны: от православия до тех же «Свидетелей Иеговы». Но нарушать закон нельзя никому. Если к нам поступает заявление от пострадавших, мы разбираемся вплоть до возбуждения уголовного дела.
Запретить какую-то конфессию в Туле может только суд. Запрещенные организации отслеживает и ликвидирует ФСБ.
Наиболее опасные секты в Туле
«Свидетели Иеговы» – отличаются тотальным контролем над членами своего общества. Многие принципы, по которым они заставляют людей жить, могут привести к смерти. Например, секта запрещает своим членам переливать кровь даже в критических ситуациях. Известны случаи, когда такие запреты приводили к гибели больных грудных детей сектантов. В Туле «Свидетелей Иеговы» около 600 человек. Большинству из них ещё нет 40 лет.
Неопятидесятники (другие названия – «Слово Жизни», «Тульский Христианский Центр» и т.д.)
Под ритмичную музыку на своих собраниях сектанты вгоняют людей в исступление. Те нечленораздельно бормочат, рыдают, смеются, катаются по полу. Бормотание сектанты называют ангелическим языком и объясняют тем, что на них снисходит Святой Дух, как снисходил на апостолов.
Известны случаи, когда такие беснования доводили людей до «психушки» и даже самоубийства.
«Церковь Объединения» или муниты
В Туле около 12 мунитов из других городов. Сектанты встречаются на частных квартирах. Действуют так: обманом заманивают людей под предлогом бесплатного курса лекций, затем вербуют в секту, психологически обрабатывают, заставляют отказаться от родных, друзей, работы или учебы, Родины. В России, как и в ряде других европейских стран, действует запрет на въезд лидера секты корейца Сан Мен Муна, который объявил себя «новым Христом». Хотя сама секта легальна.
«Церковь Сайентологии» (последователи Рона Хаббарда)
Прикрывается различными названиями и ярлыками вроде курсов философии, программами реабилитации наркоманов и борьбой за права человека. В Туле сектанты немногочисленны (около 10 человек). Вербуют наших земляков для московского отделения секты.
Попавших в секту превращают в рабов, психологически на них воздействуя. В итоге человек всю жизнь работает на секту.
Недавно деятельность «сайентологов» запретили в Санкт-Петербурге. Ранее в 1997 году суд Греции закрыл все сайентологические организации в своей стране. Во Франции все руководство сайентологического филиала осудили за мошенничество и доведение человека до самоубийства. В Баварии госслужащие при поступлении на работу дают подписку, что не являются членами этой секты.
«Русская Православная Катакомбная Церковь».
У этой общине сектоведы нашли много сходства с пензенскими затворниками. Члены секты очень скрытны, мало общаются с внешним миром, обвиняют Русскую Православную Церковь в содействии спецслужбам. Попасть на собрания секты человеку с улицы сложно. Каждого нового человека перед посвящением в секту тщательно допрашивают на лояльность к учениям общины. В Туле катакомбных христиан около 30 человек.
ВАЖНО
Что делать, если ваш близкий попал в секту
– Прежде всего, сохраняйте спокойствие. Большая часть людей, которые попадают в секту, рано или поздно выходят из нее. Но как быстро ваш близкий вернется в семью, зависит только от вас;
– Не пытайтесь прямо разубеждать и противостоять вашему близкому. Обострение отношений и скандалы только испортят ваши отношения и еще больше отдалят друг от друга, лишний раз убеждая вашего близкого в истинности новой веры;
– В то же время нельзя притворяться, что вам нравится новое увлечение близкого человека. Четко изложите свое отношение. Договоритесь, что вы не критикуете «организацию», в которую попал ваш близкий (термин «секта» лучше избегать), а взамен в вашем доме не будет пропаганды и попыток втянуть в секту остальных;
– Ни в коем случае не давайте попавшему в секту денег. Их все равно отберут;
– Обратитесь за помощью к специалистам, которые помогут вернуть вам близких.
Куда в Туле идти за помощью?
Миссионерский отдел Тульской епархии Русской Православной Церкви: ул. Коминтерна, 6, Свято-Ильинский храм. Тел. 8-915-783-66-81. Время прима: суббота с 15.00 до 18.00.
Дмитрий БОРИСОВ,
Кирилл КОМАРОВ
www.kp.ru