14 ноября 2008 года на сайте сектозащитной организации «Славянский Правовой Центр» была опубликована очередная надуманная статья «Миссионерский отдел Мурманской епархии РПЦ МП начал «антисектантскую кампанию» против христиан в связи со строительством молитвенного дома», рассказывающая о «страданиях» «протестантов» в городе Мурманске. Причиной «страданий» автор статьи назвал антисектантскую деятельность Миссионерского отдела местной епархии
Дело в том, что в центе Мурманска сектанты-неопятидесятники решили построить свой Молельный дом. Это, естественно, не могло оставить равнодушными православных. Миссионерский отдел напечатал и распространил листовки, предупреждающие жителей Мурманска об опасности этой деструктивной секты. Это и возмутило сектозащитников. Они начали раздувать истерию по поводу «притеснения» «протестантов» в Мурманске и попутно угрожать уголовным преследованием лицам, опубликовавшим предупредительные листовки. При этом сектозащитники прибегли к уже давно используемому ими трюку. Они утверждают, что в результате антисектантской деятельности Миссионерского отдела Мурманской епархии РПЦ страдают от погромов Молельные дома «протестантов», самих «протестантов» избивают и т.д. Но сектозащитники, называющие себя «правозащитниками, строго соблюдающими Законы», не удосужились подкрепить свою истерию о якобы нарушении прав верующих со стороны представителей Православной Церкви и погромах Молельных домов хотя бы одним документом или судебным решением, указывающим на действительность описываемых ими бесчинств и на причастность к ним православных. Этих документов нет! Все остается на уровне слухов и сплетен. Таким образом, сектозащитники из СПЦ в очередной раз просто дискредитировали себя.
Кроме того, активист СПЦ Роман Лункин, получивший недавно от своих двух старших товарищей Ряховского и Пчелинцева должность директора «Института религии и права», являющегося, по сути, виртуальным учреждением, показал свою грубую религиозную неграмотность. В названной статье он заявил: «У православных и протестантов есть различия в восприятии богослужения, икон, молитв за умерших и т.д., однако существует общая христианская вера. Обвинения в прозелитизме и прямые оскорбления в адрес пасторов со стороны некоторых «сектоведов» не являются показателем высокой культуры, а скорее говорят об отсутствии и правового и богословского и чисто человеческого воспитания».
Р.Лункин действительно считает, что Православная Церковь отличается от прочих христианских религиозных организаций, в частности от протестантских, только формами богослужения, иконами и проч.? Т.е., по сути, внешними формами? Он рассуждает о некой «общей христианской вере», и при этом не согласных с его неграмотной точкой зрения называет невоспитанными богословски людьми!
Одним словом, прошлые и нынешние выпады сотрудников СПЦ в адрес людей и организаций, противостоящих сектантскому засилью, указывают только на абсолютную некомпетентность сектозащитников как в правовой, так и богословской сфере. И низводят эту группу «адвокатов» и «социологов-религиоведов» на необычайно низкий уровень.
Алексей Ярасов
http://www.anticekta.ru/