В 20 километрах от Рязани, прикрываясь экопоселением, укрепляет свои позиции секта анастасийцев
В 20 км от Рязани вблизи деревни Рожок в Рязанском районе 12 лет назад возникло экологическое поселение Гармония, позже переименованное в Кедровый Рожок. Многие из его жителей покинули город, обеспокоенные ухудшением экологической обстановки. Они искренне желали жить в гармонии с природой, а также выращивать экологически чистые продукты, дышать чистым воздухом.
Но другая часть «гармонийцев» попала сюда под влиянием серии книг «Звенящие кедры России» писателя Владимира Пузакова, печатающегося под псевдонимом Мегре. В этих книгах присутствует идея возвращения к первоистокам человеческой жизни, отрешения от благ цивилизации. Главная героиня книг Мегре – некая таёжная жительница Анастасия, обладающая «божественными» свойствами всемогущества и всеведения, стала культом поклонения для тысяч россиян, в том числе и части жителей экопоселения Гармония.
Первое время анастасийцы пытались жить, как древние предки. Строили себе землянки, небольшие домики из брёвен и самана (соломенно-глиняная масса). Один из них даже поселился с семьёй в доме, построенном из шпал, пропитанных ядовитым креозотом. Долгое время анастасийцы выступали против электро– и газификации посёлка, строительства дорог с твёрдым покрытием.
Сектанты не признают медицины, лечатся только народными средствами. Роды у анастасийцев проходят прямо на дому без привлечения медицинских служб. Беременность никем не отслеживается. Детям прививки не делаются. Районное здравоохранение в ужасе от подобных фактов. Новорождённым дают нехристианские имена, такие как Ладомира, Мирослава, Святогор. Некоторые взрослые в общении друг с другом стесняются своих имён, данных им родителями, и называют себя древнеславянскими именами. Так Денис стал Радосветом, а Игорь – Озаримиром.
После смерти их лидера Игоря Маканова сектанты некоторое время не давали его похоронить, надеясь воскресить при помощи магии. Затем пытались похоронить покойника не на православном кладбище, а на участке около дома. У сектантов присутствует культ дерева кедра, поэтому своё поселение они назвали Кедровый Рожок. На шее анастасийцы вместо православных крестиков носят кедровые дощечки.
Возрождаются языческие праздники, связанные с культом солнца и природными явлениями. В такие дни сектанты одеваются в одежду, стилизованную под древнеславянскую. Регулярно в поселении проводятся языческие ритуалы с купанием в голом виде вместе с детьми, что вызывает шок у отдыхающих на озере жителей близлежащих деревень.
Сектанты выступают за общественную собственность на землю и дома и общинный образ жизни для всех жителей посёлка,независимо от их желания. Это вызывает противодействие у определённой части жителей. Даже непосредственно в самих семьях анастасийцев нет единства. Вместо красивой семейной гармонии, описываемой Мегре в книгах, здесь часто случаются скандалы и даже разводы.
В гости к анастасийцам зачастили представители родственных оккультных объединений и сект. Представители языческого общества славяно-горицкой борьбы провели на базе экопоселения несколько своих учебных семинаров. В окрестностях посёлка были замечены эмиссары партии «Единение», созданной бывшим генералом Петровым. На жизнь в экопоселении приезжали посмотреть и сторонники учения «Агни-йога». Анастасийцы с большой помпой встречали своих собратьев. Но в большей степени в душу части жителей посёлка запали идеи секты родноверов.
Началось всё с того, что некая Светлана Трушина предложила создать в экопоселении фольклорный ансамбль, с целью возрождения старинных песен и обрядов. За эту идею ухватились анастасийцы. Нетрадиционная народная одежда, песни и обычаи предков лили бальзам на их душу. На репетициях хора шла пропаганда родноверческих идей. А эти идеи во многом перекликались с учением Анастасии. Местные сектанты стали на глазах преображаться. Прежде кроткие и спокойные, они в короткое время стали нетерпимыми и агрессивными. В общественном здании стали вывешиваться листовки и плакаты, направленные против православной церкви.
После критических высказываний о рожковских сектантах со стороны православной церкви жизнью в экопоселении заинтересовались областные и районные чиновники, а также некоторые правоохранительные органы. На какое-то время сектанты ушли в подполье и ничем себя не проявляли. Но последние несколько лет под влиянием родноверов они опять заявили о себе.
Сектантов, в первую очередь, не устраивало руководство поселения, не разделявшее их взгляды. Всевозможными методами они сумели сменить директора, посадить на его место своего единомышленника и всеми способами стремятся сохранить свою власть. Три года назад они предприняли массовое исключение из поселения лиц, не разделяющих сектантских убеждений.
Сектанты странным образом хотят использовать имеющуюся в поселении общественную землю. Стремясь походить на своих далёких предков-язычников, проводивших свои обряды и оргии на капищах в рощах-кущах, современные язычники тоже захотели рощу посадить. Причём так расположить деревья, чтобы их боги с небес взирали на их сектантский лозунг. А чтобы местные власти им в этом не препятствовали, они заявили о закладке дендропарка, где якобы будут расти редкие реликтовые деревья. Несмотря на противодействие сельской администрации, посадки «священной» рощи всё же начались.
Идейным руководителем рожковских сектантов является Надежда Травина, педагог по образованию, а ныне «писатель», автор десятка книг по эзотерике, подписывающаяся как «сотрудник Космической Иерархии» и называющая себя «правозащитницей» и «духовным целителем, которая несёт в себе Учения Высших Духовных мастеров, принимает информацию от Учителей из Тонких планов и умело передаёт её всем людям».
Она довольно часто появляется в экопоселении, пытается здесь продавать свои книги и проводить различные эксперименты. Один из них был связан с «революционной» теорией питания, а, точнее, в поэтапном отказе от него. Сначала надо было отказаться от продуктов животного происхождения, стать вегетарианцами, затем перейти на сыроедение и, наконец, полностью отказаться от материальной пищи и стать «солнцеедами». От такого эксперимента у некоторых испытуемых появились желудочно-кишечные заболевания. Но несколько человек до сих пор зависли на втором этапе – сыроедении.
Ученица и последовательница учения Григория Грабового Надежда Травина в Кедровом Рожке пыталась собирать подписи под воззванием в защиту своего учителя, отбывавшего за махинации срок в местах заключения.
Под влиянием проникающих в посёлок сектантских идей наблюдается резкое изменение поведения людей, становящихся злобными и агрессивными. Создаётся впечатление, что там происходит массовое зомбирование. Отмечаемый в нашей стране 22 июня День памяти и скорби совпадает с одним из языческих праздников. И этот траурный день рожковские сектанты встречают песнями, плясками, прыжками через костёр и купанием ночью в озере. В праздник Крещения при проведении обряда водосвятия у иордани на водоёме, сектанты демонстративно шумно катались на коньках вокруг стоящих со свечами людей, проявляя неуважение и пренебрежение к чувствам верующих. В экопоселении появились даже «колдуны», непременно подчёркивая, что они прошли обряд посвящения у «верховного чёрного мага» для борьбы с инакомыслящими.
Можно, конечно, закрыть глаза на происходящее внутри экопоселения Кедровый Рожок, что чаще всего и делают некоторые руководители разного уровня. Но, к сожалению, это «мировоззрение» начинает распространяться и за пределы поселения. На протяжении последних нескольких лет недалеко от Кедрового Рожка стали появляться и другие сектантские экопоселения: Радуга, Теремки, Белоцвет, Ладное. Все эти поселения в будущем предполагают объединиться и создать свой независимый от местных властей муниципалитет. На будущей объединённой территории они намерены претворять сектантский проект так называемой «микромодели будущей России» под названием «Праведь». Сектантские поселения вблизи Рожка стали примером для создания подобных поселений и в других районах Рязанской области: Радужное, Есенинская слобода, Лагода и Земляничные поляны в Рыбновском районе, Ягодное и Артания в Спасском районе, Вече в Клепиковском районе.
Два года назад в Кедровом Рожке была проведена конференция, на которой было объявлено о создании в Рязанской области регионального отделения политической партии под названием «Родная партия». Эта партия объединяет сектантов-анастасийцев многих регионов страны. Поселение стало также местом встреч для разного рода оппозиционных деятелей нашей области, которые всё чаще стали вовлекать анастасийцев в различные шумные пиар-акции. Например, сектанты были замечены в сборе подписей против строительства храма в парке Морской славы.
Как и большинство анастасийцев страны, в последнее время рожковские сектанты стали себя называть не экопоселением, а поселением родовых поместий и добиваются принятия на региональном уровне закона о бесплатной раздаче земельных участков размером в 1 га под родовые поместья.
Поселение Кедровый Рожок пока не имеет официального статуса. Чтобы легализоваться, рожковские сектанты всеми силами пытаются войти в доверие к властям, обивают пороги многих кабинетов, рассылают сотни писем в разные инстанции. И, к глубочайшему сожалению, у некоторых чиновников они находят понимание.
Русская Православная Церковь относит анастасийцев и родноверов к числу тоталитарных сект. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл усматривает в язычестве большую угрозу для нашей страны. На открытии XVIII Всемирного русского народного собора он заявил: «Для того чтобы граждане России жили в мире и согласии друг с другом, они не должны отказываться от своей национальной памяти. Но на пути сохранения этой памяти возникают достаточно болезненные и опасные явления. К таким относятся попытки конструировать псевдорусское языческое верование».
И таким опасным явлениям, которые пышным цветом начали расцветать в нашей области, необходимо противостоять всем миром.
Борис КОРШУНОВ
Источник: http://rg62.info/