В 2004 году в газете «Слобода» была опубликована статья «Баптисты сожгли часовню» (27 октября 2004), в которой выдвигалась версия, что пожар, произошедший в православной часовне у святого источника в деревне Осаново Тульской области дело рук сектантов-баптистов
«Осановскую часовню сожгли баптисты?
Пожар в часовне у святого источника в дер. Осаново произошел при загадочных обстоятельствах.
В ночь на 20 октября пасечница из Осанова видела зарево над святым источником. Сам источник находится в низине, но всполохи огня были заметны.
Утром женщина обнаружила вместо часовни лишь обгоревшие бревна сруба. Она позвонила старосте Осановского храма, а та, в свою очередь, в милицию.
Многое в этом загадочном деле указывает на поджог. Часовня была не электрифицирована, поэтому о замыкании проводки говорить нельзя. Пол часовни выложен кафелем (раньше там была купальня): даже если кому-то вздумалось курить в ней, то от брошенного окурка ничего бы не загорелось. Кроме того, в тот день шел дождь.
Однако часовня могла загореться от упавшей свечи. Проверка еще не закончена, если установят, что это был поджог, по факту пожара будет возбуждено уголовное дело.
Как рассказывала нам жительница Осанова, пожелавшая остаться неизвестной, часовню могли сжечь баптисты. Прошлым летом житель соседнего села Холтобино , приехав к источнику, увидел, что какие-то мужчины, которые представились баптистами, сбрасывали иконки на пол. Мужчина заступился за святыню: «Если сами веруете, зачем издеваетесь над святым местом?!» Возможно, те же люди вернулись снова, чтобы закончить начатое.
Осановцы надеются, что часовню отстроят заново: «У нас в Грицове даже свой камень делают. Может вернут нам святыню?»
Немного позже в названной газете (24 ноября – 1 декабря 2004, № 48 (520)) появилась статья следующего содержания:
«Баптисты не жгли часовню
После публикации «Осановскую часовню сожгли баптисты?» к нам в редакцию обратился Владимир Васильевич Балуев, епископ церквей евангельских христиан-баптистов тульской области.
– Предположение о том, что часовню сожгли баптисты, не имеет под собой оснований, – говорит он. – Для нас очень важен принцип свободного избрания вероисповедания. К тому же, баптисты участвовали в строительстве этой часовни. Один из членов баптистской церкви, который пожелал остаться неизвестным, своими собственными руками и имеющейся у него техникой помогал при строительстве часовни.
В России баптисты существуют около 150 лет, причем они никогда не были сектой. Сейчас баптисты представляют собой зарегистрированное религиозное объединение. Мы надеемся и молимся о том, чтобы часовни, храмы, церкви и дома молитвы не горели, а возвещали бы славу Божию!»
Относительно времени деятельности в России баптистов с ним можно согласиться, но вот относительно того, что баптистские религиозные объединения не являются сектами согласиться невозможно. В энциклопедическом словаре «Христианство» (Христианство: Энциклопедический словарь: В 3 т.: Т.2: Л-С/Ред. Кол. С.С. Аверинцев (гл. ред.) и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1995. – 671с.) дается такое определение термина «секта»: «Сектой называется организованное общество людей, разномыслящих с господствующей церковью, но согласных друг с другом в религиозном отношении». О, как должно быть начнут возмущаться сейчас сектанты всех мастей и их защитники относительно определения «господствующая церковь». Послышатся голоса: «мы живем в свободном обществе и все перед законом равны!». Да, действительно, все религиозные объединения перед Законом равны, но не равны их заслуги перед историей нашей России. Господин Балуев определил срок пребывания баптистов в России верно. А Православие исповедует русский народ уже более тысячи лет. Более того, русские, как великая нация, сформировались благодаря Православию, благодаря православной вере во Христа. Православие является культурообразующей религией нашего народа. А что явил нам баптизм? Да, и вообще со времени своего происхождения в 1633 году в Англии баптизм не создал никакой культуры. Мир не знает рожденных баптизмом великих ученых, писателей, поэтов, художников…… Если уж так не нравится сейчас многим определение «господствующая церковь» можно его заменить определением «культурообразующая церковь». В своей замечательной книге «Сектоведение» ведущий сектовед в России А.Л. Дворкин определяет понятие «секта» как религиозное объединение, противопоставляющее себя основной культурообразующей церкви (церквям) страны или региона.
Но речь не об этом. Да действительно, прямых доказательств поджога часовни баптистами нет, но и нет также доказательств обратного. Ведь был же случай, когда баптисты крушили иконы в часовне. И этому есть свидетели. Пусть даже кто-то из баптистов помогал строить часовню. Но это лишь единичные случаи здравомыслия со стороны сектантов, и это не оправдывает той агрессии, которую развивают в себе российские баптисты по отношению к Православной Церкви. Я много раз общался с тульскими баптистами, посещающими молельный дом на улице Станиславского. В их глазах читалась агрессия и нетерпимость лишь стоило заговорить с ними о Православии. Сам факт разборок между двумя баптистскими общинами (с ул. Станиславского и ул. Головина – ЕХБ «Благодать») говорит о многом. «Станиславские» баптисты ополчились на своих братьев из общины «Благодать» из-за того, что те имеют официальную регистрацию и тем самым, со слов «станиславских», служат сатане. Многие люди, бывавшие на собраниях в Молельном доме на ул. Станиславского говорили, что там очень нездоровая обстановка, о том, что данная община начитает походить на тоталитарную деструктивную секту, да и выше приведенный факт с отношением к регистрации говорит о многом: отрицание светской власти свойственно прежде всего деструктивным сектам, да и община «Благодать» сумела осенью 2004 года отличиться, в плохом смысле этого слова. Баптисты участвовали в совместной вербовочной акции – кинопоказе – совместно с деструктивными сектами тульских неопятидесятников. Данная акция проходила с нарушениями закона РФ «О свободе совести…» Нет, господа баптисты, мы перестаем вам верить. Добавили масла в огонь ваши братья по вере работавшие в Беслане после известных недавних событий. Вот что сообщила газета «Известия» от 25 ноября 2004 года:
«Беслан захватили сектанты и мошенники
…На этой неделе “Фонд помощи пострадавшим от теракта в Беслане” начал перевод собранных пожертвований на личные счета граждан. Размер выплат составляет от 350 тысяч рублей тем, кто получил легкие ранения, до 1 миллиона рублей за гибель родственника. В ожидании резкого увеличения денежной массы в убитый горем город со всего мира съехались представители всевозможных религиозных сект. Известны случаи, когда местные жители отдавали им свои компенсации в полном размере. А некоторые сектанты предлагают родителям свою помощь в воскрешении погибших детей. Естественно, за деньги…
Фатима улыбнулась
Работник Министерства труда Северной Осетии Жанна Гецаева, начиная выплату компенсации жителям Беслана, и подумать не могла, что увидит такое:
– Пришли ко мне за деньгами два человека, мужчина и женщина, – рассказывает Жанна, – мужчину зовут Таймураз, женщину – Фатима. Мне они сразу показались странными. У нас тогда еще не кончились сороковины и траур носили даже те, у кого никто не погиб. А они оба были не в трауре: она – в разноцветной одежде, а он – гладко выбритый, хотя, судя по документам, у Таймураза в школе погибли четверо детей. Я выдала Таймуразу его 450 тысяч, и, к моему изумлению, он тут же отдал их Фатиме. Потом, уже от следователя, я узнала, что он обратился в баптисты.
– Почему от следователя?
– Потому что дальше Таймураз учинил прямо у нас в кабинете дебош. Он хотел получить деньги еще и за своего брата Константина, чтобы тоже отдать их Фатиме. Предъявил доверенность, но ее мы тут же оспорили, потому что подписана она была им самим, а не братом. Этим мы вызвали у Таймураза страшный приступ гнева. Он начал кричать, кидаться на нас, пытался вырвать у нас эту доверенность. Мы вызвали милицию, и они его задержали. Теперь против него прокуратура возбудила уголовное дело за хулиганство. Прокурор Беслана Алан Батыев факт возбуждения уголовного дела признал, но подробности сообщить отказался.
– Но на этом наше общение с Фатимой не закончилось, – продолжает Жанна. – Через несколько дней она приходит опять, теперь уже с самим Константином. Он, оказывается, все это время был в Америке по приглашению этих баптистов. Константин расписывается за свои 150 тысяч – у него погибла дочь и ранен сын – и даже не притрагивается к ним. Деньги опять забирает Фатима. Тут мы уже ничего не могли сделать. Я только напоследок спросила у этой Фатимы: “Скажите, вам ваша религия позволяет так себя вести?” Она ничего не ответила. Улыбнулась и ушла…»
Александр Белов