Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Группа Аблеева (тульские «лжерериховцы»)

Идеолог отколовшейся от «Тульского городского рериховского общества» («ТГРО») группы рериховцев Аблеев Сергей Рифатович, на сайте одного книжного интернет-магазина представлен так: «российский исследователь философии космизма и эзотерического гнозиса; автор цикла работ, посвященных различным аспектам теософии и Живой Этики, а также серии учебных изданий по философии».

книги Аблеева

Труды и воззрения С.Р.Аблеева российским Рериховским движением в лице «Международного Центра Рерихов» признаны ненаучными и лжерериховскими.

На сайте Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха опубликован список с именами «лжерериховцев» и «недобросовестных «исследователей», в него наряду с известным миссионером Русской Православной Церкви - критиком рериховского движения диаконом Андреем Кураевым, а так же  группой лиц -  деятелей оккультного мира, включен и Аблеев С.Р.

Относительно Аблеева нам известно, что где-то в начале-середине 2000-х годов он являлся проректором по научной работе Юридического колледжа Российской секции Международной Полицейской Ассоциации (ЮК РС МПА) (г.Тула), а так же заместителем главного редактора журнала - «научно-практического Вестника «Человек в социальном мире: проблемы, исследования, перспективы» (г. Тула). С 2007 года журнал не издается.

Так что же произошло? Почему случился раскол?

Все началось в 2000 году. Заместитель председателя «Тульского городского Рериховского общества» (ТГРО) Аблеев Сергей Рифатович 18 марта 2000 года в городе Тула на заседании «Диссертационного Совета при Международной Академии Информатизации ММС В МАК» защитил первую «докторскую» диссертацию, посвященную, как следует с его слов, «концепции космической эволюции Учения Живой Этики». Почти сразу после защиты он передал эту «диссертацию» в дар «Международному Центру Рерихов» (МЦР). В сопроводительном письме он писал:

«Желаю высокого полета мысли ученым, посвятившим жизнь и научное творчество изучению и популяризации новейшего Духовного Учения, принесенного Великими Учителями и семьей Рерихов» http://www.yro.narod.ru/zaschitim/d_abl.htm

Данная «диссертация» рядом представителей Международного Центра Рерихов, в том числе генеральным директором Музея имени Н.К.Рериха Шапошниковой Л.В., была раскритикована. Под сомнение (кстати, не безосновательно!) была поставлена ее научность, ну, и конечно идеологическая начинка (правильность «вероучения»).

В свою очередь Аблеев обвинил «МЦР» в том, что он в лице своих ярких представителей развернул «борьбу за чистоту Учения» и «ударил» по «творческой свободе». http://agni3.narod.ru/AblDialog.htm

Попутно он обвинил «Тульское городское Рериховское общество» в том, что его представители отказались от «публичного утверждения идей Живой Этики». Назвал это решение «малодушием и предательством Учения». http://agni3.narod.ru/AblDialog.htm

Это все и привело к разрыву отношений Аблеева как с «МЦР», так и с «ТГРО».

По данному факту лидер «ТГРО» – Аверин Н.Ф. в сети Интернет опубликовал письмо «Негативное влияние деятельности С. Р. Аблеева, В. В. Макарова, Н. В. Башковой (Макаровой) и др. на Рериховское движение». В нем Аверин писал:

«Тульское Городское Рериховское общество (ТГРО) считает необходимым высказать свое мнение в связи с распространяемыми в Интернете многочисленными письмами С.Р. Аблеева (директор – координатор междисциплинарного проекта «Мистериум Магнум»), В.В. Макарова (директор Рериховского исследовательского центра), Н.В. Башковой  (Макаровой).

Из содержания этих документов следует, что главным для их авторов и некоторых других лиц является деятельность и взгляды С.Р. Аблеева. Таким образом, они, естественно, никакого отношения к Рериховскому движению не имеют, а представляют собой самостоятельное социальное явление с собственными целями и интересами его участников. Произвольное, часто ошибочное толкование ими Учения Живой Этики и произведений Рерихов наносит большой ущерб делу сохранения, изучения и популяризации наследия Рерихов… Вышеназванные лица не являются членами Тульского Городского Рериховского общества». http://www.yro.narod.ru/dvigenie/tula3.htm

В 2002 году Аблеевым в сети Интернет был создан т.н. «Сетевой канал Рериховских новостей “Мистериум Магнум”» (Roerich-NWC) и «Тульский Рериховский исследовательский центр».

Известен список членов редакционной группы Roerich-NWC. Он таков: Сергей Аблеев, Эдуард Барт, Светлана Кузьминска, Анастасия Воронцова, Оксана Черненко, Вадим Макаров, Наталья Башкова, Борис Земсков, Софья Боярская, Оксана Черненко, Эдуард Гарин, Светлана Ананьева, Юрий Егин, Сергей Джура, Юрий Семенов, Павел Вышинский, Ден Мицкевич, Чжань Ю-лань, Елена Орлова. Итого, получается, Аблееву удалось привлечь к своему проекту без малого 20 человек.

Что бы понять, что такое Roerich-NWC предлагаем читателям познакомиться со статьей, опубликованной в газете «Содружество» (№4, март 2002 г.) под названием «"Канал" Аблеева». Статья написана представителем Рериховского движения из города Киров И.В.Кокаревым. Автор статьи критикует деятельность Аблеева:

«"Канал" Аблеева

“Международный Центр Рерихов, созданный по моей инициативе и почетным Президентом которого я являюсь, стал той организацией, через которую я могу обращаться и сотрудничать с Рериховскими обществами”.

С.Н.Рерих

Глубокое недоумение и возмущение вызывает громкий анонс так называемого “Сетевого канала Рериховских новостей” (сокращенно - Roerich-NWC), представленный С.Р. Аблеевым в Интернет. Претензии поистине наполеоновские - соединить все рериховские общества “единым культурно-информационным пространством от Атлантического до Тихого океана”! Обычная же процедура рассылки писем по электронной почте называется не иначе как: “Трансляция по Интернету с терминала генерального оператора Канала ИАЦ “Мистериум Магнум”! Но удивительнее всего было узнать, что учредитель и главный оператор “Канала” информационно-аналитический центр “Мистериум Магнум”, во главе с С. Аблеевым, является “группой поддержки” самого себя, как это следует из раздела “Информационная и техническая поддержка...” анонса об открытии. Очень показательно, что Аблеев предусмотрительно снимает с себя ответственность за рассылаемые материалы: “Ответственность за достоверность информации несут веб-корреспонденты Канала”. И уже не вызывает особого удивления участие в Roerich-NWC О. Черненко, главного редактора Интернет-журнала “Агни-3”, которая неоднократно злобно обрушивалась на Международный Центр Рерихов и его руководителя, Людмилу Васильевну Шапошникову.

Что же означает этот странный демарш? Уж очень хочется Аблееву “задавать тональность”, как он сам пишет в одном из своих “открытых” писем. Но имеет ли он моральное право на подобное руководство? Ведь давно и успешно работает Международный Центр Рерихов, который создан по инициативе С.Н. Рериха, и по праву является фокусом рериховского движения. Именно МЦР Святослав Николаевич поручил задачу объединения и координирования рериховских обществ. Игнорируя это, Аблеев тем самым идет против воли Святослава Николаевича Рериха. И, на мой взгляд, каждое рериховское общество, должно точно определиться, с кем оно - с Аблеевым и с теми, кто стоят за ним, или же с Международным Центром Рерихов.

И.В. Кокарев

г.Киров». http://www.roerichs.com/Sodr/N4/9-2.htm

Но этим активность Аблеева не ограничивается.

Им еще в 1998 году был учрежден т.н. «Проект М.М.». Об этом проекте Аблеев писал следующее:

«Российский междисциплинарный проект комплексных исследований антропогенеза и психо-космических энергий “Мистериум Магнум” ( Проект М.М.) – негосударственная программа комплексных исследований, учрежденная по инициативе группы исследователей-энтузиастов. Цель Проекта М.М – консолидация и координация деятельности всех заинтересованных научных коллективов, а также независимых исследователей в разработке ряда актуальных проблем современной науки. Особое место среди них занимает малоизученная проблема психической энергии (пси-энергии), долго находившаяся вне сферы серьезных научных исследований. И это было закономерно – ограниченное представление о формах и состояниях материи, характерное для общенаучной парадигмы Классической научной картины мира ХIХ-ХХ веков препятствовало целенаправленному изучению тонких психо-космических энергий, которые традиционно обозначались понятием “дух”. Новейшие теоретические и экспериментальные достижения естественных наук пошатнули вульгарный материализм классической физики и психологии. Древние аксиомы эзотерической философии о многомерных мирах, Космическом Сознании,высокоразвитых формах Разума,духовной сущности человека и его неприрывной духо-космической эволюции постепенно выдвигаются на первый план новой, Постклассической науки ХХI века. В настоящее время можно уже определенно говорить о том, что отмеченные вопросы имеют непосредственное отношение к проблеме пси-энергии и вне взаимосвязи с ней рассматриваться не должны». http://aipe.roerich.com/russian/ims/mm.htm

Среди важнейших направлений исследований в рамках этого псевдонаучного  виртуального проекта, например, значатся:

- происхождение, развитие и космическая эволюция человека;

- психо-космические энергии и их практическое применение;

- феномен Космического Сознания;

- эзотерическая традиция познания как особое явление культуры…

Со слов Аблеева, в различных программах «Проекта М.М.»  принимали или принимают прямое или косвенное участие от 20 до 30 человек.

Так же в рамках данного проекта Аблеевым был организован студенческий клуб «Тайны Вселенной» при тульском отделении ЮК РС МПА.

Сектаинфо, 2010 год.